Якорный трос

Для швартовки и постановки на якорь используется канат из полистила – нейлоновые и капроновые синтетические волокна. Высокая прочность, отрицательная плавучесть, сопротивление к воздействию солнечного света, стойкость при работе в любой климатической среде делают нейлон и капрон идеальными материалами для изготовления якорных канатов. Капрон и нейлон имеют идеальные сочетание крепости, способную выдерживать массу судна, и эластичности, которая гасит колебания волн и ветра. Менее эластичный канат, выполненные из полипропилена, подходят для буксировки. Из-за неспособности поглощать колебания не используются в качестве швартовых концов и якорных канатов . Нейлоновый канат производят методом тройной свивки, двойной пряди и репсового плетения (восьми-или двенадцати-прядные).

Тройная свивка придает канатам шишковидную фактуру, благодаря этому концы канатов легко сращивать. Двойная прядь обладает большей крепостью, но в два раза менее эластична, чем тройная свивка. Репсового плетение придает канату наибольшую силу натяжения, способную удержать тяжелое судно.

Истирание – главная причина разрыва каната. Существует внутреннее стирание, при котором разрыв каната происходит из-за относительного движения и трения сплетений каната, внешнее – из-за трения о кнехт.

Для защиты швартовых концов и якорных канатов используют специальные синтетические рукава.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ